> Перейти на ГЛАВНУЮ Как написать портрет масломОпубликовано: 29.5.2014
Расскажу о стадиях написания портретов маслом и имприматуре. Зачем нужна имприматура, какие плюсы.
По вопросам частных занятий по пишите на. Моя камера для студийной съемки. Желаю вам приятного просмотра моего видео. КАК ПИСАТЬ ПОРТРЕТ МАСЛОМ С НАТУРЫ Портрет маслом для начинающих художников. Секрет создания портрета. Расскажу о стадиях написания портретов маслом и имприматуре. Зачем нужна имприматура, какие плюсы.
По вопросам частных занятий по пишите на. Моя камера для студийной съемки. Желаю вам приятного просмотра моего видео. КАК ПИСАТЬ ПОРТРЕТ МАСЛОМ С НАТУРЫ Портрет маслом для начинающих художников. Секрет создания портрета. Я пишу на ненатянутом на подрамник холсте принципиальной разницы нет но мне так удобней сушить и складировать холсты. Не занимают много места. Итак, мы покрыли темным всю поверхность нашего холста. У нас отчетливо видны мазки и это не очень хорошо в данном случае. Они будут отвлекать наш взгляд от переднего плана. У нас есть спасительный инструмент мастихин.
Мой любимый мастихин. Мы берем мастихин и положив его плашмя, начинаем гонять краску по холсту. В результате там, где на холсте излишки краски мастихин их переносит туда, где недостаток краски на холсте. Одним словом водим мастихином по холсту и краска сама равномерно распределяется. Появляется мутность и смазанность заднего плана а это нам как раз и нужно.
Следующий этап мастеркласса нам нужно наметить контур нашего будущего портрета на холсте. И тут мы пойдем не таким путем, которым идут все мы не будем намечать контур лица, шеи и туловища. Мастихином чутьчуть снимаем слой краски с нашего будущего контура портрета.
Мы начнем с минимального силуэта и будем постоянно его расширять до нужного контура. Пишем от меньшего к большему.
Причем, если мы залезем за границы нашего будущего портрета на холсте мы легко поправим его границы пальцем. Просто передвинем пальцем главное чтобы задний слой краски не подсох это легко освоить нужно раз попробовать. Советую уделить расположению будущего портрета на холсте особое внимание и время. Как видно на фото выше я завалил лицо в левую сторону. Портрет получится слева. Это нам не подходит и мы спокойно затираем левый бок краской с палитры при помощи мастихина.
Это делается просто и быстро.
Ориентируемся всегда на центр изображения и на центр холста. Отвечаем себе на следующий вопрос. Где относительно центральной линии расположено лицо левее или правее, выше или ниже. Это поможет вам точнее расположить будущий портрет на холсте. Теперь берем новые краски и делаем замес. Берем желтую, немного красной и побольше коричневой краски. Перемешиваем эти краски мастихином на палитре и получается желтовато янтарный цвет. Его и начинаем наносить на наш силуэт. Наносим краску тонким слоем. Если мы положим толстый слой краски, то потом проблематично будет пододвигать наш контур.
Затем пальцем начинаем расширять наш контур до нужного размера. Далее смешиваем темно коричневый и синий цвет. У нас получается цвет волос.
Мы его укладываем примерно мастихином. На данном этапе рисования портрета все действия делаем максимально приблизительными и без точных граней силуэта. Если мастихином не очень получается работать, то нас выручит наш палец. Именно наш палец легко и точно доложит краску в нужное нам место на холсте. Не забывайте про этот ценный инструмент. Там, где краска на холсте подсохла или ее не хватает докладываем с палитры и втираем в поверхность холста пальцем. Следующий этап написания портрета по фотографии нам нужно найти примерные черты лица. То есть, линию губ, линию подбородка, примерно кончик носа, впадины глазных яблок.
Для этого смешиваем следующие масляные краски на палитре мастихином коричневый, красный и желтый цвета. У нас должен получиться коричнево янтарный цвет замеса.
Чтобы нам легче было ориентироваться где эти детали лица находятся в портрете мы наносим пальцем теневые составляющие будущего портрета.
Смотрим на фотографию и переносим примерно теневые места.
Я на фотографии ниже обозначил красным кружочком такое место. Тень под нижней губой, вся шея практически в тени, тень между лопатками не забываем все их примерно показывать на холсте. Затем приблизительно находим губы и показываем их на холсте пальцем.
Относительно губ находим примерно тень под носом. И относительно этих пометок находим расположение глаз. На данном этапе глаза наносим обобщенно. Причем масляная краска нам позволяет двигать пальцем как глаза, так и любую другую часть тела пока она не стала подсыхать. А чтобы она не подсыхала слишком быстро мы в самом начале в тройник добавляли льняное масло.
|