> Перейти на ГЛАВНУЮ Объемная итальянская вышивка на сетке Барджелло научит тебя любоватьсяОпубликовано: 7.12.2010
Основным в является традиционный классический вертикальный стежок, захватывающий вертикальные нити основы.
Следующий стежок накладывается со сдвигом в сторону на вертикальную нить основы и сдвигом по вертикали на нити.
Благодаря именно такому стежку рисунок на обеих сторонах работы будет максимально схожим, как это и принято в барджелло.
Этот стежок является базовым, однако далеко не каждая схема основывается исключительно на нем. Стежки барджелло могут увеличиваться и уменьшаться, если этого требует узор. Так же изменяется и высота смещения каждого следующего стежка. Неизменной остается лишь плотность вышивки всегда нить основы между каждыми двумя стежками.
При вышивке квадратом, стежок часто становится горизонтальным, хотя это достигается исключительно методом простого переворачивания работы. Барджелло позволяет использовать также и косые стежки. Стежок елочка получается скрещиванием нитей у основания. При этом нити идут под углом, стежки расположены зеркально, и чем больше угол между стежками, тем толще получается елочка. Благодаря такому типу стежков узор получается еще более выпуклым. Стежки могут не скрещиваться, укладываясь параллельно, тогда вышивка переходит в простую счетную гладь. Зачастую в барджелло так вышивают лишь некоторые элементы, формируя из них обрамление для основного узора, потому как косые стежки не передают основной красоты этой техники. Барджелло имеет несколько видов рисунков. Схема стежков позволяет формировать рисунки с острыми пиками в таких стежках выглядит как молнии или зигзаги. Вышивание подобных узоров проходит в ширину. Флорентийская вышивка предусматривает нанесение рядов одного цвета, потом другого и все они проходят в одном направлении. Каждый следующий стежок опускается либо поднимается на нитки относительно предыдущего. Технология не требует исключительно одинаковых узоров, каждая схема предусматривает возможность смещения рисунка и дополнения его новыми цветами. Для создания второго по популярности барджелло стежка, достаточно лишь зеркально отразить узоры зигзагов сверху вниз. Получается полоса из ромбов с острыми углами, носящая название карнация. Вышивать этот узор следует также сперва одним цветом по всей длине рисунка, а после менять цвет.
Более сложная схема вышивки барджелло арки. Тут форма зависит от расположения стежков относительно друг друга. Высший класс сразу определить насколько широки следует располагать их, чтоб получить арку нужной ширины. На помощь придет схема, нарисованная на бумаге или сразу на ткани. Если стежки поднимаются на и больше нитей, повторяясь на одном месте по разу, арка получается высокой и узкой. Для получения широкой арки некоторые стежки повторяются на своей высоте и лишь после этого поднимаются на нити, где снова повторяются без подъема. Флорентийская вышивка часто ассоциируется с пламенем, как самым популярным узором.
Такое пламя сформировать не так просто, однако освоив предыдущие приемы барджелло, его можно создать удивительно просто. Пламя представляет собой открытую арку. Особый класс, если арка крупная закрыта снизу меньшей, развернутой зеркально.
Внутри такой фигуры располагаются ряды стежков, чей цвет лишь незначительно отличается от цвета контура.
Следующий ряд должен отличаться от предыдущего еще на тона. Перелив тонов и создает знаменитое пламя барджелло. Еще более изысканный по виду узор чешуя. Он строится на основе пламени барджелло, однако является более вычурным, отчего и кажется, что вышить подобный узор может только настоящий мастер. Ничего сложного нет, следует выбрать цвет тона и вышить первый контур.
В таком узоре контуром является сложная фигура, чаще всего это ромб или квадрат со скругленными краями. Нередко встречаются сочетания сердечек с ромбом, резко отличающихся цветом. Они заполняются переливами тонов, формирующими объем.
В результате получается сложный затейливый узор с эффектом горбиков или впавших ячеек оторвать взгляд невозможно. Особый вид узоров калейдоскоп барджелло.
Начался он с квадрата, когда была предложена технология повторения узора с переворотом работы. Для того, чтоб вышить простой квадрат, необходимо сначала разметить основание, нанеся косые линии, по которым пройдет повторение узора. Вышивается сперва верхний треугольник, после чего работа переворачивается и вышивание следующего треугольника проводится аналогично предыдущему. Как и все элементы барджелло, в квадрате вышивается сперва один цвет, по всему квадрату, после другой. В результате получается квадрат, состоящий из четырехкратного повторения одного узора.
Если необходим более сложный узор, можно нанести более сложную разметку на или больше частей. В таком случае получается настоящий калейдоскоп однако не стоит начинать сразу с этого, довольно сложного, узора.
Приступать к нему следует лишь после удачных экспериментов с более простыми узорами. Возможно применение частичного повторения, когда не весь узор барджелло отражается сверху вниз или справа налево. В таких узорах часто применяется изменение размеров по краям, формируя более сложные и изысканные сочетания. Флорентийская вышивка создает такой эффект на вещах, которые украшает, что просто невозможно забыть созданную иллюзию.
Непременно хочется повторить увиденный узор и испытать еще многие другие. Не стоит бояться, барджелло не настолько трудная и капризная техника, чтоб не получаться или требовать особых умений. |