luckydutch.ru - Как быть здоровым и красивым
Недавно опубликованное:
1. Как похудела Ани Лорак после родов (9.9.2019)
2. Как быстро замариновать овощи (7.9.2019)
3. Как отличить простуду от аллергии у ребенка (5.9.2019)
4. Жесткий образ Анастасии Квитко (3.9.2019)
5. Лучше сосать, чем говорить: Бородина ответила на советы по воспитанию детей (1.9.2019)
6. Металлик – микротренд лета и начала осени 2017 фото (29.8.2019)
7. К чему снится парень, который нравится: (27.8.2019)
8. Выращивания дыни в открытом грунте: технология, (25.8.2019)
9. Можно ли загорать при беременности (23.8.2019)
10. Компоненты здорового образа жизни (21.8.2019)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Психологи назвали факторы, влияющие на школьную

Опубликовано: 21.12.2018

Психологи назвали факторы, влияющие на школьную

Если ответ кажется вам неполным, ищитев интернете, возможно здесь не все. Каковы наиболее выраженные группы детей младшего школьного возраста, имеющие эмоциональные проблемы. Охарактеризуйтеэти группы. Условноможно выделить наиболее выраженные группы так называемых трудных детей, имеющих проблемы в эмоциональной сфере. Безусловно, в жизни каждого ребенка бывали случаи, когда он проявлял агрессию, но, выделяя данную группу, мы обращаем внимание прежде всего на степень проявления агрессивной реакции, длительность действия и характер возможных причин, порой неявных, вызвавших аффективное поведение. Эмоциональнорасторможенные дети. Относящиесяк этому типу дети на все реагируют слишком бурно если они выражают восторг, то своим экспрессивным поведением заводят весь класс если они страдают их плач и стоны будут слишком громкимии вызывающими.

Слишком застенчивые, ранимые, обидчивые, робкие, тревожные дети. Онипо стесняются громко и явно выражатьсвои эмоции, будут тихо переживать своипроблемы, боясь обратить на себявнимание. Несомненно, характер проявления эмоциональных реакций связан с типом темперамента. Как мы видим, дети, относящиеся ко второйгруппе, являются скорее холериками, а представители третьей группы меланхо ликами или флегматиками. В чем состоят эмоциональные проблемы учеников подросткового возраста. Подростковый возраст это переходный, сложный, критический период и имеет важнейшее значение в становлении личности человека. Именно в этот период расширяется объем деятельности, качественно меняется характер, закладываются основы сознательного поведения, формируются нравственные представления. В этомпериоде возникает потребность интимного общения слицами противоположного пола. Это трудный период психологического взросления ребёнка. В ходе бурного ростаи физиологической перестройки организмау подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, сниженная самооценка. В самосознании происходят значительные изменения появляется чувство взрослости возникает страстное желание быть илихотя бы казаться и считаться взрослым. Физическое возмужание дает подростку ощущение зрелости, но социальный статусего в школе и семье не меняется. И тогда начинается борьба за признание своихправ, самостоятельности, что непременно приводит к конфликту между взрослымии подростками. В результате возникает кризис подросткового возраста. Поэтому, в этот трудный для подростка периодважна поддержка и понимание со стороны взрослых. Требуется перестраивать взаимоотношения с ним так, чтобы он мог продолжать гармонично развиваться. Этиотношения необходимо строить на основе личности подростка. Подростковым возрастом принято считать период развития от до лет. Этосамый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем этосамый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлениемк личностному самосовершенствованию это самопознание, самовыражение и самоутверждение. Подросток начинает всматриваться в самого себя, как бы открывает для себя свое Я, стремится познать сильные и слабые стороны своей личности.

У него возникает интерес к себе, к качествам собственной личности, потребность сопоставления себя с другими людьми, потребность всамооценке. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются входе особой деятельности самопознания. Основной формой самопознания подростков является сравнение себя с другими людьми взрослыми, сверстниками. Поведение подростка регулируется его самооценкой, а самооценка формируется в ходе общенияс окружающими людьми, и прежде всего, со сверстниками. Ориентация на сверстника связана с потребностью быть принятыми признанным в группе, коллективе, с потребностью иметь друга, кроме того, с восприятием сверстника как образца, который ближе, понятнее, доступнее посравнению с взрослым человеком.

У него возникает интерес к себе, к качествам собственной личности, потребность сопоставления себя с другими людьми, потребность всамооценке

Такимобразом, на развитие самооценки подростка влияют взаимоотношения со сверстниками, с классным коллективом.

Специфик асоциальной ситуации развития заключается в том, что подросток находится в положении состоянии между взрослым и ребенком при сильном желаниистать взрослым, что определяет многие особенности его поведения. Подросток стремится отстоять свою независимость, приобрести право голоса. Избавление от родительской опеки является универсальной целью отрочества.

Специфик асоциальной ситуации развития заключается в том, что подросток находится в положении состоянии между взрослым и ребенком при сильном желаниистать взрослым, что определяет многие особенности его поведения

Ведущим мотивом поведения подростка является стремление найти свое место среди сверстников. Причем отсутствие такой возможности очень часто приводит ксоциальной не адаптированности и правонарушениям. ЛИБожович, Оценки сверстников начинают приобретать большее значение, чем оценки учителейи взрослых. Подросток максимально подвержен влиянию группы, ее ценностейон боится утратить популярность среди сверстников. Вцелом, у значительного числа подростков отношения дисгармонизированы в той илииной мере. Это взаимное непонимание сродителями, проблемы с учителями, негативные переживания, тревога, беспокойство, дискомфорт, ожидание агрессии, ссоры со сверстниками, закрытость, нежелание и неумение говоритьо себе, своем внутреннем мире, незнаниетого, как и какую информацию получатьо себе, незнание и неумение работать сней. Отношения подростков с окружающим миром спонтанны, неконструктивны, незрелы, не компетентны. Подростки проявляют негативизм по отношению квзрослым учителям, трагически переживают ситуации не включенности в группу сверстников если все против меня япротив всех, надеются на неопределенное светлое будущее, бравируют своей независимостью, приверженностью материальным интересам, испытывают потребность в общении.

Интенсивное развитие абстрактного мышления приводитк изменению способов мышления, его социализации. Врезультате изменяются взгляды наокружающую действительность и на самогосебя. Поведение подростка становитсядля него той реальностью, в которой онначинает оценивать себя как то, что онесть на самом деле. Активное формирование самосознания и рефлексии рождает массу вопросов о жизни и о себе. Постоянное беспокойство какой я вынуждает подростка искать резервы своих возможностей. Интерес к себе чрезвычайно высок.

Происходит открытие своего внутреннего мира. Внутреннее Яперестает совпадать с внешним, чтоприводит к развитию самообладания и самоконтроля. Вместес осознанием своей уникальности, неповторимости, непохожести на других подросток часто испытывает чувство одиночества.

С одной стороны, растет потребность вобщении, с другой повышается его избирательность, появляется потребностьв уединении. Подростки особенно чувствительны к особенностям своего тела и своей внешности, постоянно сопоставляют свое развитие с развитием сверстников. Специфическим для нихявляется фиксация на реальных или воображаемых недостатках.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами