> Перейти на ГЛАВНУЮ Ребёнок развивает языковые навыки ещё в утробеОпубликовано: 7.2.2016
Нейроны называют ядром мозга. Образующиеся между ними связи продолжают оставаться одной из наиболее интересных загадок человеческого организма. Накопленный на текущий момент опыт и свежие впечатления включают механизмы формирования так называемой мозговой схемы.
О сложности сети, образующейся в результате взаимодействия отдельных клеток друг с другом, красноречивее всего свидетельствует тот факт, что каждый из крошечных элементов может поддерживать связь с своих собратьев. На этапе развития мозга наиболее значим первый год жизни. Постоянно повторяющееся обращение по имени способствует формированию соединений таким образом, что малыш по истечении определенного времени начинает воспринимать это имя в качестве обращения, требующего ответной реакции. Создаваемые с огромной скоростью соединения закладывают фундамент наших привычек, воспоминаний, мыслей, разума и сознания. В мозгу трехлетнего крохи сгенерировано приблизительно трлн соединений. Взрослые, как ни странно, по этому показателю гораздо беднее причем почти вдвое. По достижении ребенком приблизительно одиннадцати летнего возраста в мозгу запускается процесс избавления от ненужных связей.
Окружающая среда и близкие родственники выступают в качестве стимулятора роста соединений и их дальнейшего упорядочивания. Структура обучения воспроизводит повторяющийся опыт. Не активирующиеся долгое время связи подлежат исключению. Существует теория, согласно которой единожды совершенные положительные или негативные поступки оказывают определенное влияние на развитие головного мозга. Личностное развитие дошкольника.
В дошкольном возрасте физическое, интеллектуальное и психическое формирование детей происходит ускоренными темпами. Ребёнок становится более эмоционал. Ежедневное использование связей в течение первых лет жизни преобразует их в постоянно действующие единицы.
Повтор устойчивых словесных конструкций способствует распознаванию речи и укреплению языковых связей. Период развития головного мозга может быть разделен на несколько стадий пребывание в утробе, этап младенчества, детские годы и юношество. Любой из этих временных интервалов уникален. Успешное прохождение каждого из них невозможно без наличия определенных условий. Несоблюдение требований чревато возникновением серьезных проблем.
Младенчество принято разбивать на периода.
Более важным принято считать первый критичный период, приходящийся на недели. Эти дни выделены для формирования зрительных функций. Нарушение нормы визуального воздействия в сторону ее уменьшения повышает вероятность слабого развития нервных клеток. Подобные осложнения могут преследовать человека до конца его жизненного пути. Более продолжительный сензитивный период стартует с полугода и длится приблизительно до месяцев. Для него характерно распознавание лиц, благосклонное отношение к знакомым и проявление настороженности к незнакомцам. На этом этапе формируется привязанность малыша к оберегающей его матери, излучающей тепло и любовь. Кривая, воспроизводящая этапы формирования мозга, имеет волно образную структуру.
Характер линии отражает уровень отклика мозга на впечатления. Чем выше этот показатель, тем больше возможностей для развития мозга. Пики всплесков приходятся на различные временные интервалы, соответствующие наиболее продуктивным этапам развития мозга. Благоприятные для обучения периоды называют окнами возможностей.
В эти дни прием и обработка информации осуществляются более интенсивно, нежели в периоды относительного затишья. Навыки в различных сферах деятельности человек оттачивает всю жизнь.
Процесс обучения может быть прерван лишь смертью. Наиболее плодотворный период развития мозга совпадает с первыми тремя годами жизни, распространяясь на раннее детство и отрочество.
Именно этим объясняется легкость изучения детьми грамматики родного языка, с которым они контактируют каждый день. Обучение в более позднем возрасте оказывается менее эффективным за счет замедления темпов усвоения материала. Детям, воспользовавшимся возможностями в наиболее подходящие для получения знаний периоды, впоследствии гораздо легче влиться в коллектив и реализовать себя. Родители должны иметь представление о сроках проявления той или иной деятельности. Знания в этой сфере помогут определить уровень развития крохи.
Сдвиг сроков предполагает обращение к врачу во избежание осложнений физического либо психического состояния малыша. Продолжительный сон и отсутствие явной активности норма для младенцев недель.
По истечении этого срока детям свойственны множественные улыбки и смех.
В последующие несколько месяцев на смену поворотов головы приходят переворачивания. Четырех месячные малыши вовсю преуспевают в этом умении и предпринимают попытки схватывания предметов, находящихся на расстоянии вытянутой руки. Девяти месячные крохи уже сидят с поддержкой, передвигаются ползком и делают первые шаги с помощью взрослых.
Преобладающая часть годовалых сорванцов не только уверенно ходит, но и прытко бегает. Роль семьи в воспитании ребёнка. Общеизвестен тот факт, что семья традиционно является основным институтом воспитания детей.
То, что семья сможет вложить в детские годы в своего ребён. Забота о детях месяцев предполагает не только кормление и одевание. Приветствуется активное вмешательство в жизнь малыша со стороны родителей. Ответственные матери начинают заботиться о ребенке уже в период беременности и включают в свой рацион блюда, богатые белками. Присутствуют в их меню и продукты питания, в состав которых входит кислота омега. Этот элемент способствует нормальному функционированию клеток мозга и формированию между ними полноценных связей. О пользе грудного молока слагают легенды. Поставляемая матерью пища оберегает кроху от инфекций, развивает его иммунную систему и благоприятно отражается на активности головного мозга.
Недостаток любви и внимания гораздо страшнее его избытка. Отцам и матерям необходимо проводить время с ребенком, петь ему колыбельные, читать сказки и не пускать на самотек физическое развитие. Отличным подспорьем могут стать безопасные для малыша игрушки с приятной на ощупь поверхностью. На этапе выбора желательно отдавать предпочтение развивающим разновидностям. Родители также могут играть с ребенком в мимические игры, варьируя интонацию и силу голоса. Наблюдающий за поведением взрослых малыш впоследствии сможет воспроизвести эмоции, соответствующие тому или иному выражению лица. Чтение призвано отточить навыки слушания и развить способности распознавания эмоций, выраженных голосовыми колебаниями. Понимание материала при этом отходит на второй план. Отсутствие тренировок негативно сказывается и на стимулировании зрительных функций. Ребенок может учиться различать оттенки как в домашней обстановке, так и вне пределов квартиры или дома. |