> Перейти на ГЛАВНУЮ Учим ребенка складывать и вычитатьОпубликовано: 29.12.2016
Конечно, полностью игнорировать эти методы не удастся, но лучше их использовать для объяснения материала, а не постоянно. Постепенно уменьшая их использование, нужно прийти к навыку устного счета. Он основывается на трех компонентах.
Способности ребенок, чтобы научиться считать в уме, должен сначала развить в себе умение концентрировать внимание и запоминать несколько вещей одновременно. Знание алгоритмов быстрого счета и умение выбрать максимально эффективный в конкретной ситуации. Постоянные тренировки, которые позволят автоматизировать решение сложных задач и улучшить быстроту и качество счета. Последняя составляющая является основной, но и значение первых двух не стоит недооценивать зная удобный алгоритм и имея необходимые математические способности, можно быстро решить необходимый пример.
Развитие навыка счета в уме у младших школьников основывается на двух видах деятельности. Речевой перед выполнением действия ребенок сначала пр оговаривает его вслух, затем шепотом, а после про себя. Например, решая пример пр оговаривает чтобы прибавить нужно назвать следующее число, а в уме определяет, что это и называет результат. Двигательный сначала добавляет или убирает предметы палочки, машинки для подсчета результата, потом делает это пальчиком, а на последнем этапе глазами, совершая в уме необходимые действия. Можно предложить ребенку работать с числами с помощью пособий, предлагаемых разными методиками. Позволяет воспитать ребенка логически думающего, умеющего анализировать информацию и обобщать ее, выделять существенное. Ученикам класса эти пособия помогут разобраться в арифметических действиях с числами. Для изучения математических приемов понадобятся специальные карточки. Стосчет с числами и таблицы, наглядно показывающие состав чисел закрашено нужное число ячеек. Сначала ребенок знакомится с числами первого десятка, определяет состав его числа, а затем переходит к арифметиче ским действиям с изученными цифрами. Автор методики не рекомендует записывать сами примеры, изучая их наглядно и перемещаясь по числовой цепочке вверх или вниз в зависимости от того, складывают или вычитают числа. Видеоурок с детьми по своей методике проводит. А Работа ведется с цветными кубиками и коробками с ячейками, где могут поместиться кубиков.
С помощью набора детям объясняют понятия состав числа и десяток и обучают навыку устного счета. Даже сообразительный ребенок порой может не понимать самых простых вещей.
Это не говорит о его непонятлив ости или несмыш лености, скорее всего это свидетельствует об отсутствии интереса. Ведь дети могут воспринимать информацию и запоминать ее только тогда, когда она вызвала в них эмоциональный отклик. Яркие положительные эмоции дети испытывают во время интересной игры, поэтому обучение навыку счета в уме лучше проводить в игровой деятельности. Например, дети представляют, что кубики это гномики, а коробка их домик. В домике было гномика, к ним в гости пришло еще. Наглядно демонстрируется задача, закрывается крышка коробки и задается вопрос. Сколько гномиков стало в коробке. Чтобы ответить на поставленный вопрос, детям придется посчитать в уме, без опоры на кубики. Постепенно задачи усложняются, дети учатся складывать и вычитать с переходом через десяток, а потом и двузначные числа.
Видео сюжет расскажет об обучении детей по методике.
Быстро найти результат в уме поможет знание простых арифметических правил и закономерностей. Чтобы вычесть можно сначала вычесть а затем прибавить. Аналогично вычитают числа и только потом прибавляют и соответственно. Числа и складывают так сначала к прибавляют чтобы получилось а затем это и. Аналогично решают все примеры на сложение с переходом через десяток.
Для сложения двузначных чисел подойдут алгоритмы. В первом случае второе слагаемое округляется до десятков, а затем вычитается прибавленное число. Во втором сначала складываются разрядные слагаемые, а затем результаты. При вычитании удобно округлять вычитаемое. Или вычитать поразрядно. Важный этап для развития навыка считать в уме. Для тренировки можно использовать специальные компьютерные программы или игры. Ребенок может играть роль, как продавца, так и покупателя, все подсчеты должны проводиться в уме.
Цены на товары устанавливаются в зависимости от способностей ученика. Взрослый кидает ребенку мяч и называет пример, на который нужно дать ответ. Таким образом, воспитывается счет на автомате. |